27 ноября  на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 59» областной состоялся семинар-практикум «Вариативные модели организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях дошкольной образовательной организации».

27 ноября  на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 59» областной состоялся семинар-практикум «Вариативные модели организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях дошкольной образовательной организации».

В семинаре вместе с практикующими педагогами образовательных учреждений Челябинской области приняли участия представители Челябинского института профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования – Яковлева Г.В. и Лаврова Г.Н., начальник отдела Департамента образования Администрации города Екатеринбурга – Ведерникова Н.Н. и руководители дошкольных образовательных организаций, заместитель Главы ЗГО по социальным вопросам  — Иванова О.А., начальник МКУ Управление образования и молодёжной политики ЗГО – Максимов С.П., начальник отдела дошкольного образования – Лаптева Е.А. и специалисты дошкольного отдела – Ивакина Е.Ю. и Дьяченко Л.В.

В ходе семинара-практикума были раскрыты основные научно обоснованные подходы к организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра, представлен обзор основных направлений психолого-медико-педагогического сопровождения детей данной категории, рассмотрены вопросы создания специальных условий и развивающей предметно пространственной образовательной среды в «Ресурсной группе»  и группе социальной адаптации.

Педагоги дошкольной образовательной организации представили практический опыт работы с детьми с расстройствами аутистического спектра всех вариантов развития,  видеозанятия с  эффективными инновационными педагогическими подходами и пошаговым разъяснением педагогических решений.

Гости имели возможность принять участие в мастер-классе педагога-психолога по формированию мотивации к сотрудничеству у детей с расстройствами аутистического спектра с нарушениями интеллектуального развития, а так же познакомиться с эффективными формами взаимодействия с родителями воспитанников.

Коллектив детского сад № 59 получил высокую оценку всех участников семинара-практикума, предложение о сотрудничестве  и  создании на базе дошкольной образовательной организации инновационной площадки по вопросам организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра.