Архив 2018г.

Уважаемые выпускники прошлых лет!

Сформированы уведомления на ЕГЭ резервные дни (основной период).Уведомление на экзамены следует забрать в каб.218 в рабочее время.

Сроки подачи и рассмотрения апелляций о нарушении установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации

Сроки подачи и рассмотрения апелляций о нарушении установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) в Челябинской области в 2018 году (основной период)

 

(Положение о конфликтной комиссии Челябинской области при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, место и график работы конфликтной комиссии Челябинской области при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году утверждены приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 19.02.2018 г. № 01/394 «Об утверждении состава и Положения о конфликтной комиссии Челябинской области при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»)

 

№ п/п Дата проведения экзамена Наименованиеучебного предмета Сроки подачи апелляций Сроки рассмотрения апелляций(не позднее указанной даты)
1 28.05.2018 география, информатика и ИКТ 28.05.2018 29.05.2018
2 30.05.2018 математика базового уровня 30.05.2018 31.05.2018
3 01.06.2018 математика профильного уровня 01.06.2018 04.06.2018
4 04.06.2018 химия, история 04.06.2018 05.06.2018
5 06.06.2018 русский язык 06.06.2018 07.06.2018
6 09.06.2018 иностранные языки (устная часть) 09.06.2018 11.06.2018
7 13.06.2018 иностранные языки (устная часть) 13.06.2018 14.06.2018
8 18.06.2018 иностранные языки (письменная часть) 18.06.2018 19.06.2018
9 14.06.2018 обществознание 14.06.2018 15.06.2018
10 18.06.2018 биология 18.06.2018 19.06.2018
11 20.06.2018 физика, литература 20.06.2018 21.06.2018
12 22.06.2018 резерв: география, информатика и ИКТ 22.06.2018 25.06.2018
13 25.06.2018 резерв: математика базового и профильного уровня 25.06.2018 26.06.2018
14 26.06.2018 резерв: русский язык 26.06.2018 27.06.2018
15 27.06.2018 резерв: химия, история, биология 27.06.2018 28.06.2018
16 27.06.2018 резерв: иностранные языки (письменная часть) 27.06.2018 28.06.2018
17 29.06.2018 резерв: иностранные языки (устная часть) 29.06.2018 02.07.2018
18 28.06.2018 резерв: литература, физика, обществознание 28.06.2018 29.06.2018
19 02.07.2018 резерв: по всем предметам 02.07.2018 03.07.2018

 

Сроки подачи и рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами по результатам ГИА в Челябинской области в 2018 году (основной период)

 

№ п/п Дата проведения экзамена Наименование учебного предмета Сроки официального опубликования результатовГИА

(не позднее указанной даты)

Сроки подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами(не позднее указанной даты) Сроки рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами(не позднее указанной даты)
1 28.05.2018 география, информатика и ИКТ 15.06.2018 19.06.2018 26.06.2018
2 30.05.2018 математика базового уровня 15.06.2018 19.06.2018 26.06.2018
3 01.06.2018 математика профильного уровня 18.06.2018 20.06.2018 28.06.2018
4 04.06.2018 химия, история 20.06.2018 22.06.2018 30.06.2018
5 06.06.2018 русский язык 25.06.2018 27.06.2018 05.07.2018
6 09.06.2018 иностранные языки (устная часть) 05.07.2018 09.07.2018 15.07.2018
7 13.06.2018 иностранные языки (устная часть)
8 18.06.2018 иностранные языки (письменная часть)
9 14.06.2018 обществознание 29.06.2018 03.07.2018 09.07.2018
10 18.06.2018 биология 04.07.2018 06.07.2018 15.07.2018
11 20.06.2018 физика, литература 05.07.2018 09.07.2018 15.07.2018
12 22.06.2018 резерв: география, информатика и ИКТ 05.07.2018 09.07.2018 15.07.2018
13 25.06.2018 резерв: математика базового и профильного уровня 10.07.2018 12.07.2018 20.07.2018
14 26.06.2018 резерв: русский язык 11.07.2018 13.07.2018 21.07.2018
15 27.06.2018 резерв: химия, история, биология 11.07.2018 13.07.2018 21.07.2018
16 27.06.2018 резерв: иностранные языки (письменная часть) 12.07.2018 16.07.2018 22.07.2018
17 29.06.2018 резерв: иностранные языки (устная часть)
18 28.06.2018 резерв: литература, физика, обществознание 11.07.2018 13.07.2018 21.07.2018
19 02.07.2018 резерв: по всем предметам 17.07.2018 19.07.2018 27.07.2018

Сроки ознакомления участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования с результатами ГИА по каждому учебному предмету

Сроки ознакомления участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) с результатами ГИА по каждому учебному предмету в Челябинской области в 2018 году (основной период)

 

(Порядок информирования о результатах ГИА утвержден приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 21.02.2018 г. № 01/426 «Об утверждении Порядка ознакомления участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования с результатами государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по каждому учебному предмету в Челябинской области в 2018 году»)

 

№ п/п Дата проведения экзамена Наименование учебного предмета Сроки обработки бланков и проверка работ ПК (не позднее указанной даты) Сроки централизованной проверки(не позднее указанной даты) Сроки утверждения результатов ГЭК (не позднее указанной даты) Сроки официального опубликования результатовГИА

(не позднее указанной даты)

1 28.05.2018 география, информатика и ИКТ 01.06.2018 09.06.2018 13.06.2018 15.06.2018
2 30.05.2018 математика базового уровня 02.06.2018 09.06.2018 13.06.2018 15.06.2018
3 01.06.2018 математика профильного уровня 05.06.2018 13.06.2018 14.06.2018 18.06.2018
4 04.06.2018 химия, история 08.06.2018 16.06.2018 18.06.2018 20.06.2018
5 06.06.2018 русский язык 12.06.2018 20.06.2018 21.06.2018 25.06.2018
6 09.06.2018 иностранные языки (устная часть) 13.06.2018 02.07.2018 03.07.2018 05.07.2018
7 13.06.2018 иностранные языки (устная часть) 17.06.2018
8 18.06.2018 иностранные языки (письменная часть) 22.06.2018
9 14.06.2018 обществознание 18.06.2018 26.06.2018 27.06.2018 29.06.2018
10 18.06.2018 биология 22.06.2018 29.06.2018 02.07.2018 04.07.2018
11 20.06.2018 физика, литература 24.06.2018 02.07.2018 03.07.2018 05.07.2018
12 22.06.2018 резерв: география, информатика и ИКТ 25.06.2018 02.07.2018 03.07.2018 05.07.2018
13 25.06.2018 резерв: математика базового и профильного уровня 28.06.2018 05.07.2018 06.07.2018 10.07.2018
14 26.06.2018 резерв: русский язык 29.06.2018 06.07.2018 09.07.2018 11.07.2018
15 27.06.2018 резерв: химия, история, биология 30.06.2018 06.07.2018 09.07.2018 11.07.2018
16 27.06.2018 резерв: иностранные языки (письменная часть) 30.06.2018 09.07.2018 10.07.2018 12.07.2018
17 29.06.2018 резерв: иностранные языки (устная часть) 02.07.2018
18 28.06.2018 резерв: литература, физика, обществознание 01.07.2018 07.07.2018 09.07.2018 11.07.2018
19 02.07.2018 резерв: по всем предметам 05.07.2018 12.07.2018 13.07.2018 17.07.2018

ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по истории

 Рособрнадзор и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) подготовили новую серию публикаций, рассказывающих выпускникам о том, что их ждет на экзаменах. Что представляет из себя экзаменационная работа по тому или иному предмету? Какие задания могут встретиться участникам ЕГЭ? На что нужно обратить внимание, готовясь к экзамену? Как избежать обидных ошибок и на чем сосредоточиться, выполняя экзаменационную работу? Открывает серию публикаций о ЕГЭ-2018 рассказ о предмете по выбору – истории.

Единый государственный экзамен по истории является экзаменом по выбору. Он необходим для поступления в вузы на такие специальности и направления подготовки, как «История», «Политология», «Международные отношения», «Туризм», «Искусства и гуманитарные науки», «История искусств», «Социальная работа», «Организация работы с молодежью», «Религиоведение», «Теология», «Регионоведение России» и другие.

Минимальный балл ЕГЭ по истории, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 32 тестовых балла. На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Дополнительные материалы для сдачи экзамена приносить с собой не разрешается.

Каждый вариант экзаменационной работы по истории состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Структура и содержание экзаменационной работы 2018 года не претерпели изменений по сравнению с моделью 2017 года.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, который может представлять собой последовательность цифр, записанных без пробелов и других разделителей, слово, словосочетание (также записывается без пробелов и других разделителей).

Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом. Ответы на эти задания даются в свободной форме в соответствии с требованиями заданий. В этой части представлены задания, связанные с анализом исторического источника, какой-либо исторической проблемы, ситуации, задание на аргументацию приведённой точки зрения по какой-либо исторической проблеме, а также задание, предполагающее написание исторического сочинения.

В экзаменационной работе проверяются знания по курсу истории России, а также по курсу истории зарубежных стран с древнейших времён до настоящего времени. Все события из курса истории зарубежных стран, знание которых может быть проверено в ЕГЭ по истории, перечислены в приложении к Кодификатору элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций, размещенному на сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru/). Знание истории зарубежных стран проверяется только в двух заданиях – 1 и 11.

В экзаменационной работе вам встретятся задания на проверку знания хронологии, исторической терминологии, исторических фактов (событий, процессов и явлений), исторических персоналий, фактов истории культуры. Также в заданиях проверяется умение анализировать текстовые исторические источники, исторические ситуации, работать с исторической картой (схемой), иллюстративным материалом, информацией, представленной в виде таблицы, аргументировать точку зрения по какой-либо исторической проблеме.

Задание 25, историческое сочинение, имеет комплексных характер: оно проверяет целый ряд умений, среди которых умение устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями, явлениями и процессами, характеризовать роль личности в исторических событиях, составлять последовательный связный текст на исторические темы и другие.

В процессе написания экзаменационной работы постарайтесь выполнить все задания, в том числе и задания с развёрнутым ответом части 2. Зачастую выпускники, которые не очень уверены в собственных силах, отказываются от выполнения заданий с развёрнутым ответом. Однако эти задания могут принести дополнительные баллы даже не очень хорошо подготовленным участникам ЕГЭ. Задание 21 из части 2, в котором требуется выписать из текста информацию, представленную в нем в явном виде, согласно статистике, является самым простым в экзаменационной работе. Кроме того, достаточно легко набрать два первичных балла за историческое сочинение: нужно выбрать один из трёх периодов истории, представленных в задании, и указать любые два события, явления или процесса, относящиеся к данному периоду.

Выпускникам, претендующим на высокий балл, следует особое внимание обратить на подготовку к выполнению заданий на работу с исторической картой и иллюстративным материалом. Исключительно важно правильно провести атрибуцию карты (установить, к какому периоду истории она относится, и какие события на ней изображены). Необходимо научиться работать с легендой карты. Нужно также помнить, что карта содержит значительное количество информации и, например, при выполнении задания 16, в котором требуется определить три правильных суждения из шести представленных, верность/неверность некоторых из этих суждений можно установить только по информации, представленной на карте.

При выполнении заданий на анализ иллюстративного материала (18 и 19) необходимо тщательно изучить представленные изображения. Задание 18 всегда подразумевает рассмотрение всех деталей изображения (карикатуры, почтовой марки, монеты, плаката и т.п.), так как они могут пригодиться при определении верности/неверности приведенных суждений. В задании 19 надо выбрать два из четырех изображений по названному признаку, что, чаще всего требует узнавания памятников культуры по определенным элементам изображения.

При выполнении задания 24 на аргументацию, которое, согласно статистике, является наиболее трудным в экзаменационной работе, необходимо помнить, что аргументы должны быть полными. Полный аргумент всегда включает исторический факт (или имеет очевидную опору на исторический факт) и пояснение, которое связывает этот факт с аргументируемой точкой зрения. Это пояснение должно содержать информацию о том, почему с помощью данного факта можно подтвердить или опровергнуть данную в задании точку зрения.

При написании исторического сочинения нужно стараться максимально точно выполнить требования, указанные в задании. Например, характеристика роли личности, согласно требованиям задания, состоит в указании конкретного действия личности, в значительной степени повлиявшего на ход или результат указанных в сочинении событий, процессов или явлений. Это означает, что если выпускник при характеристике роли личности укажет процесс (например, командование армией), а не конкретное действие, то такая характеристика не будет принята. Оценку событий выбранного периода надо указывать именно с точки зрения их влияния на дальнейшую историю России. Это означает, что обобщающие положения (например, «в данный период (1928 – 1941 гг.) было построено много новых фабрик и заводов») приняты критериям оценивания не будут, а будут приняты только те, которые отражают влияние на последующие эпохи (например, «в данный период (1928 – 1941 гг.) был создан оборонно-промышленный комплекс, что стало одним из факторов победы СССР в Великой Отечественной войне»).

При написании исторического сочинения важно не допускать фактических ошибок. Для этого, во-первых, не следует указывать факты, годы, термины, причинно-следственные связи и т.п., в знании которых вы сомневаетесь. Во-вторых, необходимо внимательно следить за формулировками, которые вы используете при написании сочинения. Некоторые некорректно составленные формулировки могут содержать фактические ошибки. Например, формулировка «А.А. Жданов раскритиковал стихи Ахматовой и Зощенко» содержит фактическую ошибку.

Успешная подготовка к сдаче Единого государственного экзамена по истории невозможна без усвоения знаний по истории: фактов, событий, явлений, исторических личностей, важнейших причинно-следственных связей. Необходимо учесть, что на эффективность запоминания материала огромное влияние оказывает наличие у выпускника интереса к изучению истории. Если выпускнику интересна история, то, несомненно, он сможет подготовиться к экзамену более успешно, чем тот выпускник, который учит предмет исключительно ради поступления в вуз.  Хорошо сдаст экзамен тот, кто любит историю и учит ее!

Желаем успеха на экзамене!

Рособрнадзор публикует видеоконсультации разработчиков экзаменационных заданий ЕГЭ-2018

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начинает публикацию на своем YouTube-канале видеоконсультаций по подготовке к единому государственному экзамену 2018 года.

В создании 12 видеороликов приняли участие руководители федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ-2018, психологи, учителя школ и преподаватели вузов. В видеоматериалах детально разбираются нюансы и особенности каждого предмета, даются советы по подготовке и рекомендации по выполнению отдельных заданий. В первом видео – по обществознанию – речь пойдет об использовании кодификаторов и спецификаций, детальном разборе таких тематических блоков предмета как: «Человек и общество», «Социальные отношения», «Экономика», «Политика» и «Право».

«В этом году мы привлекли к работе над видеорекомендациями преподавателей, которые, имея большой практический опыт, поделились своими знаниями. Для нас важно, чтобы выпускники пришли на экзамены максимально доготовленными и получили заслуженные оценки», — отметил заместитель министра образования РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Видеоконсультации по предметам ЕГЭ будут опубликованы в течение февраля на YouTube-канале ведомства. Помимо этого на канале уже размещены выпуски передачи «О ЕГЭ предметно» 2018 года — совместного проекта Рособрнадзора и Общественного телевидения России, в котором специалисты Федерального института педагогических измерений рассказывают о ЕГЭ и отвечают на вопросы телезрителей. Ранее Рособрнадзором также были подготовлены и размещены для свободного скачивания информационные плакаты ЕГЭ-2018.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ НА ЕГЭ

1)выпускников прошлых лет;

2)обучающихся по образовательным программам среднего  профессионального образования, завершившие или завершающие в текущем учебном году освоение образовательных программ среднего общего образования;

3)лиц, имеющих документ государственного образца о среднем профессиональном образовании.

 

  1. Заявление на участие в ГИА-11    в двух экземплярах (заполнить, один экземпляр возвращается заявителю с отметкой о регистрации (на заявлении проставляется регистрационный номер и дата)).
  2. Согласие на обработку персональных данных.
  3. Оригиналы и копиидокументов (оригиналы возвращаются  заявителю):
  • Паспорт (копии страниц с фотографией и пропиской);
  • документ о соответствующем уровне образования:
  • аттестат о среднем общем образовании
  • диплом о среднем профессиональном образовании
  • справку установленного образца из УСПО, в котором проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования
  • СНИЛС

 

 

МКУ Управление образования и молодежной политики Златоустовского городского округа, каб 218., главный специалист отдела общего образования Шавель А.О., 79-15-10.

 

Дни приема документов:

Понедельник 15.00-17.00

Вторник 09.00-17.00

Среда 15.00-17.00

Четверг 9.00-17.00

Пятница 9.00-17.00

Подай заявление на ЕГЭ вовремя!

МКУ Управление образования и молодежной политики Златоустовского городского округа , науки и молодежной политики напоминает, что заявление на участие в ЕГЭ 2018 года необходимо подать до 1 февраля (включительно). В заявлении должны быть перечислены предметы, по которым участник планирует сдавать ЕГЭ.

Два экзамена – русский язык и математика – являются обязательными для выпускников текущего года. Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании. Остальные предметы сдаются участниками по их выбору и необходимы в первую очередь тем, кто желает продолжить обучение в вузе.

Для выпускников прошлых лет все предметы являются предметами по выбору.

Выбор предметов должен быть основан на том, по какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение участник ЕГЭ, и какие предметы будут зачитываться вузом в качестве вступительных испытаний. Перед подачей заявления следует ознакомиться с этой информацией на сайтах выбранных вузов. Если на сайте вузов одним из вступительных предметов указана математика, то в этом случае вузы принимают только результаты ЕГЭ по математике профильного уровня.

В заявлении можно указать любое количество предметов.

Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы. Выпускники прошлых лет должны подать заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ (МКУ Управление образования и молодежной политики Златоустовского городского округа)

Заявления подаются обучающимися, выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Для создания специальных условий, обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники-инвалиды и дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригинал документа об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

Обучающиеся, получающие образование в СПО и иностранных образовательных организациях, вместо документа об образовании предъявляют справку из образовательной организации, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году. Оригинал справки предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

После 1 февраля заявление на участие в ЕГЭ принимается по решению государственной экзаменационной комиссии  Челябинской области  только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.

Направления тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год

Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения, которые Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах были определены на 2017/18 учебный год.

54

5 открытых направлений тем итогового сочинения

на 2017/18 учебный год:

 

  1. «Верность и измена»

В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.

Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

  1. «Равнодушие и отзывчивость»

Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).

В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

  1. «Цели и средства»

Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.

Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

  1. «Смелость и трусость»

В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.

На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

  1. «Человек и общество»

Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

материалы подготовлены с использованием  информации  с сайта ФИПИ http://www.fipi.ru/about/news/obyavleny-otkrytye-napravleniya-tem-itogovogo-sochineniya-na-201718-uchebnyy-god

 

Уважаемые участники  ГИА-11!

Для получения результатов  в  личном кабинете участника  ГИА-11 вам  необходимо пройти по ссылке: http://check.ege.edu.ru/

Выпускников  прошлых лет  просим получить уведомления о регистрации  на экзамены  в кабинете 218 Управления образования с 09.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00)

1