Фестиваль педагогических идей

11 мая 2018 г. в рамках работы городского методического объединения «Логопедическая помощь детям с нарушением речевого развития» в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2» состоялся Фестиваль педагогических идей. Тема: «Использование инновационных форм взаимодействия учителя-логопеда с педагогами ДОУ «Быть человеком». Цель фестиваля: совершенствование профессионального мастерства педагогов через проведение практикумов, мастер-классов, деловых игр.
Фестиваль проводился по двум направлениям:
— презентация образовательных технологий и форм взаимодействия педагогов;
— выставка лэпбуков.

В мероприятии приняли участие 67 педагогов: учителя-логопеды, воспитатели, старшие воспитатели, педагог-психолог.

Открыли фестиваль дети и педагоги детского сада с музыкальной композицией «Быть человеком» и выставка «Лепбук в коррекционно-образовательной работе». На ней были представлены лэпбуки по развитию речи, выполненные педагогами и родителями воспитанников логопедических групп (ДОУ № 2, 16, 33, 34, 36, 58, 62, 65, 76, 77, 78, 85, 92, 93, 137, 143, 144): «Обследование речи детей старшего дошкольного возраста», «Автоматизация трудных звуков», «Профилактика дисграфии», «Интерактивные журналы», лэпбуки по лексическим темам «Моя семья», «Животные Таганая», «Овощи-фрукты» и др. Педагоги были едины во мнении, что правильно разработанный лэпбук – эффективное средство обучения, которое обеспечивает игровую, познавательную активность и партнёрское общение  ребёнка и взрослого.

После приветствия участников Фестиваля заведующим детского сада Ю.Н. Новопашиной и руководителем ГМО Г.В. Егоровой выступающие представили опыт работы по различным номинациям.

В номинации «Шаги на пути сотрудничества» Афонина В.А., учитель-логопед, МАДОУ-детский сад № 2 рассказала о системе непрерывного сопровождения детей с нарушением речи в своем учреждении, которая включает: изучение возможностей и потребностей воспитателей, новый подход к планированию, проведение педагогами логопедического часа, семинаров-практикумов, фольклорных праздников, фестивалей, презентаций пособий по развитию речи, использование проектных, информационно-коммуникационных технологий.

В номинации «Играя, мотивируем» Куренкова О.С, педагог-психолог МАДОУ-детский сад № 2 провела мини-тренинг: «Развитие положительной мотивации ребёнка к занятиям с учителем-логопедом», в котором показала, как можно заинтересовать детей, вовлекла педагогов в игровую деятельность, проведя игры-приветствия, игры-прощания, игры на формирование доброжелательности, адекватной самооценки, и создала положительный микроклимат на мероприятии.

В номинации «Лэпбук — книга открытий» Карпова Л.А., учитель-логопед МАДОУ-детский сад №143 рассказала о применении лэпбука в работе учителя-логопеда, назначении, разработке совместно с воспитателями, использовании на занятиях и в совместной деятельности.

В номинации «Педагогическая мастерская» педагоги представили интересные находки – пособия повышающие эффективность работы по речевому развитию. Яковлева Я.Г., старший воспитатель МАДОУ-детский сад № 33 познакомила с «Применением технологии ТРИЗ в развитии речи дошкольников». Она предложила систему игровых заданий и упражнений, созданных на основе изобретения Раймунда Луллия — «Волшебный круг». Участвуя в этих играх дети не только формируют речевые способности, но и развивают познавательную активность, способность решать проблемные ситуации.  Суворова Л.Ф., воспитатель МАДОУ-детский сад № 2 рассказала о разработанном ею пособии для развития связной речи дошкольников «Рекламное агентство», которое помогает закрепить навыки составления описательного рассказа по схеме и вовлечь ребенка в игровую ситуацию. А представленный Ташкиной Ю.В., воспитателем МАДОУ-детский сад № 2 «Звуковой калейдоскоп» применяется для развития навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста на фронтальных и индивидуальных занятиях. Учителя-логопеды познакомились с пособиями и приняли активное участие в мастер классах по их применению.

Самым массовым этапом стала практическая часть «Разработка положения о проведении Фестиваля», которую провела Куренкова О.С., педагог-психолог МАДОУ-детский сад № 2. Учителя-логопеды разделились на 5 рабочих групп и попрактиковались в написании положения о проведении открытого педагогического фестиваля. В результате творческой работы разработки получились разнообразными, интересными, направленными на   презентацию передовых идей, интересных проектов, совершенствование коррекционно-развивающей работы в ДОУ.

По окончании работы участники номинаций получили сертификаты об участии и традиционно поздравили коллег-юбиляров.

В результате проведенных мероприятий педагоги получили возможность принять участие в мастер классах, практикумах, играх, проявить себя в той или иной степени, посмотреть на организацию взаимодействия с педагогами ДОУ с другой стороны. Надеемся, что такая форма обмена опытом будет стимулировать творческий потенциал специалистов и повышать качество работы с детьми с нарушением речи.

Руководитель ГМО: Егорова Г.В.