Методическое объединение учителей-логопедов

Уже ни для кого не является новостью, что количество детей с нарушениями речи ежегодно увеличивается. Способствуют этому как биологические так и социальные факторы. Учителя-логопеды все чаще сталкиваются со сложными органическими нарушениями речи, которые можно успешно скорректировать только при грамотно построенной работе.

На очередном заседании ГМО «Логопедическая помощь детям с нарушением речевого развития», которое состоялось 09.02.2018 г. в МАДОУ «Детский сад № 50» обсуждалась тема: «Специфика работы с детьми, имеющими дизартрические расстройства».

Во вступительном слове руководитель МАДОУ «Детский сад № 50» Москвичева Л.Л. отметила, что качество образовательного процесса напрямую зависит от квалификации, заинтересованности и творчества педагога, работающего с детьми и представила Потапову Н.А. – учителя-логопеда, победителя конкурса «Педагог года в дошкольном образовании».

Собравшиеся специалисты с большим интересом просмотрели логопедическое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Зимушка-зима». Наталья Александровна продемонстрировала применение методов наглядного моделирования при составлении рассказа о зиме. Грамотное сочетание игровых, здоровьесберегающих, коммуникативных технологий позволило сделать занятие как продуктивным так и интересным для детей.

Представленный Потаповой Н.А. на видеоролике практикум с элементами тренинга «Речевое дыхание – основа развития речи» показал важность логопедической работы над постановкой правильного дыхания, применение разнообразных игровых приемов, а также эффективную форму взаимодействия с родителями и педагогами.

         О классификации дизартрий, этапах логопедического воздействия рассказала Ларенцева Е.В., ОПБ № 7 ЗПНД учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 61». Она подчеркнула, что эффективность применения основных методов коррекции: артикуляционной гимнастики, логопедического массажа, постановки правильного дыхания и голосоведения повышается при комплексном медицинском воздействии и грамотно построенной работе на основе изучения структуры речевого дефекта.

 В заключительной части заседания Егорова Г.В. провела практикум «Дифференциальная диагностика дизартрии», в котором приняли участие все собравшиеся. Разделившись на 4 команды, учителя-логопеды выполнили практические задания по логопедическому обследованию и выработали рекомендации по коррекционной работе с детьми, имеющими дизартрические нарушения. Тесное общение опытных и молодых специалистов должно благоприятно сказаться на результатах работы